Новорожденные не нуждаются в погремушках. В возрасте 1-3 месяцев уже способны самостоятельно держать головку, пытаются хватать находящиеся вблизи предметы пальчиками. У малыша возникает интерес к окружающей обстановке, на первый план выходят слуховые и зрительные способности. Наиболее актуальны для этого возраста:

  1. погремушки – выбирайте легкие, но прочные. Обратите внимание на издаваемые звуки. Они не должны быть слишком резкими, чтобы грудничок не испугался;
  2. музыкальный мобиль – младенцу будет интересно разглядывать фигурки, следить за передвижением. Мелодия звучит плавно и нежно

 

К 3-6 ребенок становится более самостоятельным, у него режутся первые зубки, он начинает переворачиваться. В это время подходят:

 

  1. игрушки соответствующих размеров, которые хочется попробовать «на зубок»;
  2. музыкальные коврики, превышающие параметры чада. Чтобы достать другой конец коврика, нужно потянуться и перевернуться, это поможет развивать активность.

 

На этапе 6-9 месяцев учимся сидеть, кидать, тренируется мелкая моторика. В данный момент необходимы формы и текстуры для укрепления навыков и рефлексов, формирующих точные движения.

 

От 9 и до года продолжаем работать над усилением способностей выполнять скоординированные действия руками и ногами. Сейчас важны:

  1. пирамидки, формочки, ткани, игрушки с кнопками и т.д. То, что можно брать двумя ручками, перекладывать и соединять
  2. ребенок пытается ходить, помогайте ему в этом: учите держаться за опоры;
  3. читайте и рассматривайте книжки с крупными картинками, короткими стишками, сказками.

 

Сколько нужно игрушек

Пожалуй, каждый мало-мальски говорящий ребенок даст конкретный ответ на этот вопрос: много! А как на него ответить родителям? Ведь игрушка — это предмет, с которым наследник сможет весело провести время и познать мир. И как тут не переборщить, нам так хочется, чтобы у него было все самое лучшее.

Детские развлечения разграничены по возрастам и группам с учетом умственных способностей. Понятно, что трехмесячный кроха вряд ли сможет поиграть с сортером, а в остальном советы довольно условны.

Приведем список, согласно которому необходимо иметь до 2-х летнего возраста. Может, для кого-то это очень много или мало. Ведь каждая семья индивидуальна – у всех свои взгляды на количество покупок:

  1. погремушка простая, развивающая (шуршащая, с музыкой);
  2. зеркало детское безопасное;
  3. машинка;
  4. пупс мягкий;
  5. мячик большой/маленький;
  6. кубики деревянные/мягкие;
  7. пирамидка;
  8. сортер, лучше пару различных;
  9. комплект резиновых животных;
  10. пакет овощей/фруктов;
  11. пазлы по возрасту – четыре разных вида;
  12. набор в песочницу;
  13. предметы в ванную.

 

Все остальное приобретается согласно предпочтениям и материальному статусу. Так, например, когда будущую роженицу спрашивают о желаемом подарке, можно не стесняться и дать возможность дарителю сделать презент из этого списка.

 

Как видите, в вопросе необходимости конкретных предметов нет четкого ответа. Некоторые мамы сами мастерят развивающие игрушки. Их детки не менее сообразительны, чем те, у кого имеются в наличии погремушки за пару тысяч рублей.